Пресса

25.11.2025
Виолончель видит облака
Виолончель видит облака

Кроме многослойности, усилиями как ведущих, представлявших нам произведения, звучавшие на фестивале, так и арт-директора и составителей программы у Vivacello на этот раз выстроилась очень четкая, достаточно оптимистичная концепция. Фестиваль показал нам, что при всей закрытости границ музыка и личные знакомства и дружба продолжают связывать виолончелистов, исполнителей и композиторов в разных уголках мира.

25.11.2025
Этнос, барокко, джаз, электроника…
Этнос, барокко, джаз, электроника…

"Есть только один культурный код для всех и каждого, не связанный с этническими, ментальными, географическими и политическими особенностями. Это непреодолимая тяга к гармонии — и в музыке, и в мире"! Борис Андрианов, арт-директор фестиваля

25.11.2025
Полет сквозь время и пространство: чем запомнился фестиваль Vivacello
Полет сквозь время и пространство: чем запомнился фестиваль Vivacello

Четвёртый концерт фестиваля оказался самым дерзким, смелым и экспериментальным. Этого вау-эффекта и добивался Борис Андрианов, который организовал "Лабораторию свободного творчества" вместе с Всероссийской виолончельной академией, в состав которой входят юные виолончелисты, лауреаты международных конкурсов. Строгий Рахманиновский зал Московской консерватории в тот вечер превратился в джем-площадку, на которой музыканты откровенно баловались и шутили — можно сказать, это были настоящие виолончельные стендапы. 

24.11.2025
Фестиваль VIVACELLO–2025 завершился мировой премьерой
Фестиваль VIVACELLO–2025 завершился мировой премьерой

Особенностью проекта в 2025 году стало вплетение этнической составляющей, где вместе с виолончелью звучали арабский ребаб и монгольский морин хуур, лились бразильские, немецкие, румынские народные мотивы. 

21.11.2025
Браво, челлисимо! Состоялась мировая премьера на сцене Московской филармонии
Браво, челлисимо! Состоялась мировая премьера на сцене Московской филармонии

Но тотальное веселье наступило на бис, когда все участники концерта вышли джазовать, сменив привычные инструменты на ударные, со своим остались только Леонид и Николай Винцкевич и перкуссионист Александр Зингер. Зажгли по полной!

21.11.2025
Профессор Разван Сума (Бухарест): «Румынские танцы» я сыграл впервые для московской публики»
Профессор Разван Сума (Бухарест): "Румынские танцы" я сыграл впервые для московской публики"

"Я очень ценю гостеприимство российской столицы — от организаторов и служащих отеля до таксистов... Должен сказать, что сам фестиваль прекрасно организован, и у него талантливый художественный руководитель, Борис Андрианов". Разван Сума

20.11.2025
Танго на виолончели: концертзакрытие фестиваля VIVACELLO
Танго на виолончели: концертзакрытие фестиваля VIVACELLO

Экзотические ритмы и русский фольклор; монументальная классика и мировые премьеры; концерты, творческие лаборатории и эксперименты – фестиваль VIVACELLO в очередной раз доказывает: виолончель – универсальный инструмент, которому подвластна музыка разных эпох и стилей.

19.11.2025
Семнадцатая осень VIVACELLO
Семнадцатая осень VIVACELLO

19 ноября Концертный зал имени П. И. Чайковского распахнул свои двери для заключительного концерта виолончельной декады. Настоящий пир из музыкальных яств разных жанров и стилей под пряными соусами босса-новы и джаза был предложен меломанам и завсегдатаям 17-летнего VIVACELLO. 

13.11.2025
Отражение на море и на суше
Отражение на море и на суше

Фестиваль Бориса Андрианова Vivacello, проходящий уже в семнадцатый раз, всегда отличают эксклюзивные программы и немалое количество новых для столичной публики имен.

09.11.2025
Ребаб, морин хуур и другие гостьи-виолончели показали в Московской филармонии
Ребаб, морин хуур и другие гостьи-виолончели показали в Московской филармонии

Фестиваль, славящий виолончель и ее родственников со всего мира открылся в Московской филармонии. Компания собралась интернациональная! Еще до начала концерта сложилось впечатление, что мы не в Москве, а в Париже — среди гостей много французов. Симфоническим оркестром Ивана Никифорчина дирижирует Николас Краузе, французский дирижер, очевидно признающих русскую школу музыки как одну из лучших в мире.